Daedalic Entertainment - немецкая компания, ответственная за опровержение слухов о безвременной кончине приключенческого жанра. За плечами мастеров "олдскульных" квестов, издание популярных Botanicula и Machinarium, а среди собственных творений студии - The Whispered World, Deponia и Edna & Harvey, которые были хорошо приняты публикой.
Chaos on Deponia - прямое продолжение истории Deponia, запланированное разработчиками, как трилогия. В начале нам покажут ролик о том, что произошло в первой части. Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы начать игру, но Хаос в Депонии, это, прежде всего, вторая глава баллады о мусорной планете, так что настоятельно рекомендую начать с Депонии.
![Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia](/system/attached_images/images/000/577/638/normal/2012-11-01_00001.jpg)
В самом начале повествования, Руфус прямо заявляет о продолжении
Мы играем за Руфуса. Наш герой - эгоистичный, самовлюбленный, беспринципный, но весьма харизматичный неудачник, живущий в надежде покинуть свою проржавевшую и захламленную планету. А свой путь он хочет проложить в Элизиум - город-мечту. Добраться до него не так то просто и все грандиозные планы побега Руфуса оборачиваются не менее грандиозными провалами.
Переход из игры в игру происходит плавно. История начинается там, где закончилась первая часть, и Руфус пытается воплотить свой очередной план побега в реальность. Эта затея, как и предыдущие, терпит фиаско, и нам приходится расхлебывать последствия содеянного...
Жители Элизиума все еще считают, что на планете-свалке нет жизни и ее можно уничтожить. Помочь Депонии может только Гоал (возлюбленная Руфуса). Герои вновь пытаются предотвратить катастрофу, но перед ними встает неожиданное препятствие. Загвоздка в том, что у Гоал в голове имплантат, а быть рядом с Руфусом, все равно, что находиться в эпицентре землетрясения. После неудачного падения героев, чип в голове Гоал ломается. Руфус, изображая опытного нейрохирурга, пытается помочь Гоал, но только все портит.
Из-за фатальной ошибки, личность девушки разделилась на три части, каждая из которых себе на уме. И все три очень злы на Руфуса, что тоже осложняет починку. Выходит, что судьба всей планеты зависит от обаяния главного героя.
Все это подается в аккуратной форме классической "адвенчуры": разговоры с местными персонажами, поиск и комбинирование предметов, и отсутствие популярных в современных квестах подсказок. Но при этом в игре присутствует казуальная возможность пропустить мини-игры, но это скорее плюс. Эти головоломки порой бывают, не понятны, а иногда их и вовсе нельзя решить (яркий пример - витраж из первой части).
Основная изюминка Хаоса в Депонии, как и в оригинальной Депонии, это внимание к деталям и в создании правильной атмосферы. Легкий и приятный юмор, яркие пейзажи и проработанные персонажи, каждый из которых, со своими тараканами в голове.
![Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia](/system/attached_images/images/000/577/647/normal/2012-11-06_00001.jpg)
При виде некоторых локаций непроизвольно появляется улыбка
Кстати, в сиквеле, разработчики явно уделили больше внимания персонажам, их стало явно больше, как и реплик с ними. Кроме периодически подающихся старых знакомых друзей и врагов, нас ждут множество представителей неорганизованной преступности, группа повстанцев и даже разумные животные.
Пейзажи в игре просто великолепны, место действия теперь не маленький поселок, а большой плавучий черный рынок со своими законами. Вдогонку к смене декораций, нас наградили картой, по которой можно быстро перемещаться по районам плавучего городка. Но с перемещениями все честно, если вы еще не были в каком-то квартале - сначала придется дойти туда пешком.
![Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia](/system/attached_images/images/000/577/639/normal/2012-11-02_00006.jpg)
Карта перемещения по районам, можно вызвать почти в каждой локации
Рисовка в игре очень приятная, в отличие от анимации. Она, как и следовало ожидать, не изменилась. Персонажи открывают рот невпопад со звуком и порой продолжают "зевать" и после окончания диалога. Другим минусом анимации является подъем предметов с земли и их компоновка в инвентаре. Создается впечатление, что Руфус - джедай, который легким движением руки посылает отвертку себе в карман, а потом шаманскими пасами превращает ее в хитроумное изобретение. Что это, стилизация игры или халтура девелоперов? В принципе это не так важно, ведь глаз не так уж часто цепляется за неровности.
В первой части также были нарекания по поводу стимовской версии. Иконки некоторых предметов в инвентаре и мини-играх не отображались, что если не затрудняло, то уж точно вызывало дискомфорт во время прохождения (их приходилось использовать... на ощупь). Во второй части такого рода промахов не обнаружено.
![Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia](/system/attached_images/images/000/577/640/normal/2012-11-02_00011.jpg)
Щепотка файтинга квест не испортит
Особенное отношение у разработчиков и к музыке. Они придумали специального персонажа - менестреля, помогающего игрокам разобраться, что к чему. Он вводит нас в курс дела при помощи забавных песен. Голос этого рассказчика, кстати, принадлежит творческому директору Daedalic.
Как и у передовых представителей жанра, геймплей Хаоса в Депонии не отвлекает от истории, а только подчеркивает ее. Задачи, которые нам предстоит решить, остались все такие же не очевидные, но абсолютно логичные - как раз то, что нужно, чтобы прохождение не затянулось на месяц. Надо подслушать разговор, но мешает поющий гондольер? А давайте подсунем ему песенку о брачных играх крабов и они сами от него избавятся. Мешает пройти механическая собака-сторож? Рассмешите ее до замыкания. Если решение задачи будет такое, что на трезвую голову не разобраться, - на него обязательно намекнет какой-нибудь персонаж.
![Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia Chaos on Deponia - Хуза-а-а-а! История продолжается! Обзор Chaos on Deponia](/system/attached_images/images/000/577/642/normal/2012-11-06_00003.jpg)
Не смотря на мрачную обстановку, местный бар - одно из самых уютных мест на дрейфующем рынке
К сожалению, игра иногда забывает поставить саму загадку. Встречаемые персонажи наперебой говорят о том, что нам надо сделать, но для чего - молчат, как партизаны. А сами мы это не узнаем, пока не сделаем. Такого рода моменты заметны, пусть и не сильно портят общее впечатление.
В целом продолжение получилось достойным оригинала. Проведена работа над ошибками, атмосфера сохранена, а переход в новую часть получился плавным. Создается такое ощущение, что играешь все в ту же Депонию, а ведь так оно и должно быть. История не заканчивается, ждем третью, заключительную главу. Хуза-а-а-а!